Меню Содержимое
Главная arrow Новости arrow Воздвижение Животворящего Креста Господня
Воздвижение Животворящего Креста Господня Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи
03.10.2016

"Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твое, победы православным христианам над неприятелями даруя и Крестом Твоим сохраняя Твой народ."
"Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы"
26 сентября за Всенощным Бдением в праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня в Свято-Георгиевском храме настоятелем храма протоиереем Илией Быстровым в сослужении духовенства был совершен чин Воздвижения.
В сам праздник, 27 сентября, были отслужены две Божественные Литургии. Фотоотчет

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. Для всех христиан крест является символом искупительной жертвы Господа Иисуса Христа, поэтому, отмечая этот двунадесятый праздник, люди проникаются сознанием необходимости смиренно нести свой крест, целиком полагаясь на волю Божию.
Чин Воздвижения Креста обыкновенно является частью архиерейского богослужения и совершается в соборах, в приходских же храмах - по специальному благословению правящего архиерея. В заключительной части всенощного бдения украшенный Крест выносится из алтаря на середину храма (это символизирует шествие Спасителя на страдание и вольную смерть). Осенение и воздвижение происходит поочередно на восток, запад, юг, север и опять на восток. Хор в это время поет «Господи, помилуй» по сто раз.
Это чинопоследование - одно из древнейших в Православной Церкви. Когда Животворящий Крест был обретен, святитель Макарий осенял им на четыре стороны все множество собравшихся людей, а народ поклонялся Кресту с молитвой: «Господи, помилуй». Именно это событие и отражено в богослужебном чине.
После воздвижения Креста совершается поклонение ему, чем выражается не только благодарность Христу за искупление, но и благоговение перед самим орудием этого искупления.